Будущее гиперавтоматизации

Сегодня уже никого не удивишь автоматизацией бизнес-процессов. Технологии всё глубже внедряются в бизнес и помогают его развивать и совершенствовать. За последнее десятилетие автоматизация процессов претерпела значительных изменений. Следующим и, пожалуй, самым важным и крупным из всех шагов будет гиперавтоматизация. Процесс описывают как конвергенцию RPA, AI, BPM и почти любого другого технологического кирпичика цифровой эпохи. Gartner рассматривает гиперавтоматизацию как одну из 10 важнейших стратегических технологических тенденций 2020 года. 

Что такое гиперавтоматизация?

В ноябре состоялась CamundaCon LIVE 2020.2, в ходе которой состоялась дискуссия между генеральным директором Camunda Якобом Фройндом и директором по исследованиям Gartner Сайкатом Рэем. Они рассказали свое понимание гиперавтоматизации. Для них это — целостная концепция, а не конкретное технологическое решение — якобы ни один инструмент не может заменить человека, гиперавтоматизация сегодня включает в себя комбинацию инструментов из роботизированной автоматизации процессов (RPA), интеллектуального программного обеспечения для управления бизнесом (iBPMS) и искусственного интеллекта (AI).

Гиперавтоматизация предполагает применение всех передовых технологий для все большего внедрения автоматизации процессов и улучшения работы людей. Она включает в себя широкий спектр инструментов, которые можно автоматизировать, при этом учитывает растущую сложность автоматизации, аналитику и постоянные изменения. Таким образом, гиперавтоматизация — это новая точка зрения, а не новая структура или отдельная технология.

В конечном счете отправная точка для гиперавтоматизации определяется желаемыми результатами и фундаментальным спросом на ценность. Например — доход, экономия затрат или управление рисками. Это зависит от типа экосистемы, в которой работает компания, и задействованных процессов.

Большинство таких предприятий, как банки и страховые компании, используют крупные корпоративные приложения и унаследованные системы, управляющие отдельными процессами, которые также необходимо учитывать перед запуском любых проектов автоматизации процессов. Во время пандемии было подмечено, что всегда есть внешние потрясения, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, когда на подготовку практически не остается времени.

 

Для подготовки к гиперавтоматизации необходимо рассматривать бизнес в целом: отдельные процессы следует рассматривать как часть более широкого непрерывного процесса и учитывать все взаимосвязи. Например: чат-бот RPA обеспечивает быстрое и эффективное обслуживание клиентов. Но данные, собранные от клиентов, также можно использовать для платформы машинного обучения, чтобы постоянно анализировать, повторять и улучшать общее качество обслуживания клиентов. Обработка счетов, зарплат, анализ ценового диапазона поставщиков, сортировка клиентских данных, формирование заказов, возвратов и найм сотрудников — все это подпадает под автоматизацию с помощью RPA.

Какие технологии использовать?

Для разных процессов требуются разные типы средств автоматизации. RPA может решить повторяющиеся задачи. Тогда как для более динамичных и сложных процессов требуются другие инструменты.

Однако, большинство бизнес-процессов охватывают разные системы или службы и не выполняются в одной системе от начала до конца. Как следствие, основной бизнес-процесс обычно разбивается на части, которые выполняются изолированно. Это приводит к недостаточной прозрачности, интеграции и контролю за сквозным процессом, что в конечном итоге снижает качество работы организации в цифровом формате.

Camunda решает эту проблему видимости, потому что это универсальный уровень автоматизации, который может управлять работой любого человека или системы, участвующей в бизнес-процессе. Ключ к автоматизации процесса от начала до конца для всех людей или систем — это оркестровка. Camunda может организовать что угодно: людей, микросервисы, устройства Интернета вещей (IoT), компоненты AI/ML или боты RPA.

Когда компания нацелена перестроить ИТ-инфраструктуру, адаптируя свой бизнес к модели RPA — это важное вложение. Повышение доли автоматизации бизнес-задач экономит ресурсы. Не сделав сейчас, позже это потребует больше финансовых средств, времени и усилий системных архитекторов. Лучше начать с малого — за автоматизацией будущее!

На платформе CamundaCon можно зарегистрироваться и посмотреть видео с Сайкатом и Джейкобом. Они описывают реальный пример гиперавтоматизации в страховой компании. Вы также услышите ответы на вопросы о том, как автоматизация развивается на сегодняшний день и что ждет нас в ближайшие годы.

Вам может понравится
Рубрика: мир IT
Популярные
×
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним