Как Deloitte автоматизировал процессы принятия решений с помощью Camunda

Современные процессы принятия корпоративных решений часто требуют от сотрудников хорошо ориентироваться в сложных нормативных актах — от государственного законодательства до международного налогообложения. В то время как конкурентное преимущество часто остается за организациями, способными быстро продвигаться в процессе принятия решений. Компании задаются вопросом: возможно ли оцифровать консультации с налоговыми и юридическими экспертами, чтобы без труда направлять лиц, принимающих решения, к последовательным и соответствующим требованиям решениям? 

Недавно одна из групп компании Deloitte обратилась к  Camunda (партнеру Integrity Vision) за оцифровкой процесса принятия решений с помощью DMN Decision Engine (Decision Model and Notation). Рассказываем о планах выхода на рынок и о том, как команда Deloitte использует платформу Camunda Platform вместе с Director at Deloitte’s Garage for Tax and Legal Мартин Крейчи.

Camunda: Как ваша команда в Deloitte использует Camunda Platform? 

Мартин Крейчи: Deloitte — крупная международная компания. В прошлом году наша команда получила финансирование от Совета по инновациям Deloitte в Германии для запуска нашего проекта — DecisionService — по оцифровке налоговых и юридических консультаций. Что касается DecisionService, наша команда действует как стартап внутри компании.

Наше видение заключается в том, чтобы масштабировать существующую налоговую и юридическую экспертизу для упрощения даже самых сложных процессов принятия решений и облегчения часто повторяющихся решений. Процесс принятия корпоративных решений становится все более сложным, поскольку сотрудникам приходится соблюдать все более сложные нормативные требования. Поиск рекомендаций к действию часто требует больших усилий и специальных знаний, для чего необходимо консультироваться с профильными экспертами. 

Однако мы можем использовать платформу Camunda, моделирование решений и нотацию (DMN) для создания заранее определенных моделей решений для любых вопросов, проблем, уровней сложности или областей. DecisionService направляет пользователей через оптимизированную серию вопросов, доступ к которым осуществляется через пользовательский интерфейс (UI) в стиле чат-бота. За пользовательским интерфейсом скрывается модель DMN, созданная в тесном сотрудничестве с налоговыми и юридическими экспертами, поэтому пользователи получают доступ к той же информации и приходят к тем же выводам, как если бы они обратились к юристу или налоговому консультанту. Большим преимуществом DecisionService является то, что он может быть использован для любых процессов принятия решений и не ограничивается конкретной областью, такой как налоговая и юридическая. Поскольку мы в Deloitte имеем широкий спектр экспертных знаний по всему миру, у нас есть эксперты практически по всем рассматриваемым предметным областям. 

Цель состоит в том, чтобы обеспечить конечным пользователям круглосуточный доступ к актуальной и достоверной информации для повышения качества, последовательности и требований при принятии решений. Например, поддержка пользователей в анализе того, могут ли доходы от существующих или планируемых бизнес-моделей облагаться цифровым налогом в иностранном государстве. 

Camunda: Как вы используете платформу Camunda Platform для создания DecisionService? 

Крейчи: Мы используем ряд компонентов, предоставляемых Camunda Platform.  

В DecisionService можно использовать один и тот же вопрос во многих различных путях принятия решений, что может привести к различным результатам. DMN — это очень гибкая нотация, которая оказывается полезной, когда команды хотят избежать не только дублирования, но и поддержания нескольких путей принятия решений. Используя DMN, мы можем легко описывать и моделировать повторяющиеся решения для создания взаимозаменяемых моделей решений. Это значительно сокращает время разработки и сопровождения. 

Однако DMN может быть сложным для чтения, особенно для владельцев процессов. Поэтому Deloitte также использует BPMN при создании новых моделей решений. Используя графическую нотацию BPMN, наши инженеры-программисты могут легко сотрудничать с экспертами предметной области для моделирования того же пути вопросов, который они использовали бы при личной консультации. Преимущество совместной работы с использованием BPMN заключается также в том, что она позволяет владельцам процессов уточнять формулировки каждого вопроса и ответа, помогая конечным пользователям понять сложную терминологию в доступной и понятной форме. 

Camunda: Мы знаем, что процесс еще только на начальной стадии, но какие преимущества вы уже заметили?  

Крейчи: Подход на основе модели принятия решений показал многочисленные преимущества для наших внутренних клиентов. Camunda Platform позволяет нам создавать как простые, так и сложные модели решений, которые предоставляются в нашем DecisionService. Кроме того, это очень помогает в обеспечении соответствия нормативным требованиям. Алгоритмы искусственного интеллекта могут скрывать шаги, предпринятые для принятия конкретного решения, и часто не являются на 100% точными, в то время как модели принятия решений полностью прозрачны, показывая действия, которые необходимо предпринять для достижения конкретного результата, и они на 100% верны.  

Camunda: Что дальше ждет «Налоговый и юридический гараж» компании Deloitte и платформу Camunda?  

Крейчи: Идея создания DecisionService возникла в контексте более крупного проекта разработки, где требовалось решение для поддержки пользователей в решении сложных деловых вопросов. При разработке DecisionService мы использовали опыт, полученный в ходе этого проекта. В настоящее время наш DecisionService готов к использованию на рынке в первой версии, и у нас есть доступные модели решений. Сейчас мы думаем о других решениях, где DMN служит основой — выявляем все решения, которые могут иметь внутри себя модели решений. 

Вам может понравится
Рубрика: инсайты
Популярные
×
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним