Советы по эффективной работе с руководителем и не только

Мила Подгорная

руководитель департамента программных решений, Project Manager в Integrity Vision
Мила Подгорная - профессионал в области управления проектами с более чем 10-летним опытом, SCRUM-мастер.
Мила Подгорная

Часто бытует мнение, что если тебе попался «плохой начальник», то пора искать другую работу, так как «с этим каши не сваришь». Или же приходится просто терпеть и делать то, что тебе говорят (а какие еще есть варианты, это же начальник, его не переделать, что еще остаётся).

Эту тему сейчас поднимают на многих вебинарах, затрагивают в книгах и статьях, поскольку она не теряет актуальности. Поэтому мы хотим поделиться с вами парой советов и рекомендаций, которые полезны как для руководителя, так и для подчиненного.

  1. Проявляйте инициативу! Старайтесь не критиковать, а предлагать! Если вы приходите обсуждать вопрос, в котором компетентны и хотите дать рекомендации, предоставляйте их в таком виде, чтобы под ними можно было сразу поставить подпись: анализ проблемы, возможные решения и акцент на лучшем, рекомендации к внедрению решения.
  2. Не снимайте с себя ответственности и тем более не обвиняйте других: коллег, которые совместно с вами выполняли работу, руководителя. Для того, чтобы достичь результата, избегайте критики, жалоб, сравнения с другими и конкуренции с коллегами. Только совместная работа, как единого механизма, команды, отдела, департамента и компании в целом сможет дать действительно хороший результат.
  3. Дополняйте своего начальника. Попробуйте проникнуться его заботами, целями и мышлением:
  • Помогайте своему руководителю быть максимально успешным. Ищите возможности «облегчить ему жизнь», упростив его работу и взяв что-то на себя. Взяв на себя задачу, постарайтесь уточнить потребности и причины, для того чтобы выполнить ее соответствующе. Проактивно минимизируйте слабые стороны руководителя.
  • Говорите «горькую правду», а не то, что от вас хотят услышать. Вовремя сообщайте о возможных рисках и проблемах, которые видите (не нужно считать, что руководитель все знает лучше и продумал все возможные последствия), минимизируйте белые пятна и проработайте различные сценарии развития событий.
  • Адаптируйте ваш подход в коммуникации к удобному для руководителя формату: в каком виде, с какой периодичностью предоставлять информацию, писать или звонить, по почте или с использованием мессенджеров, отчет или краткое самари, уведомлять о ключевых событиях или не «спамить», отвечать сразу как пришло сообщение или лучше в конце дня, когда руководитель проверяет почту.
  • Стройте отношения ДО того как они вам понадобятся.
  1. Инвестируйте в развитие своих личных и профессиональных качеств, и в способность находить решение проблем. Будьте терпеливы и настойчивы. Помните — хороший сотрудник тот, который стремится к совершенству в той работе, которую выполняет в настоящее время. Для этого ему нужно концентрироваться на своём круге влияния, то есть на том, что он действительно может изменить!

Что важно знать руководителю?

Если руководитель выработку и принятие решения возлагает исключительно на себя, он лишает сотрудников возможности роста, а они в свою очередь тратят время руководителя, передавая ему «своих обезьян». Сотрудник только тогда может нести полную ответственность за результаты своей работы, когда может выбирать методы и пути ее выполнения.

Создавайте среду, в которой подчиненные имеют свободу действия и тогда у них будет желание приходить не с проблемой, а с ее решением, и с готовностью воплотить решение в жизнь!

Вам может понравится
Рубрика: soft skills
Популярные
×
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним