Советы по эффективной работе с руководителем и не только
руководитель департамента программных решений, Project Manager в
Integrity Vision Мила Подгорная - профессионал в области управления проектами с более чем 10-летним опытом, SCRUM-мастер.
Последние посты автора Мила Подгорная (Все посты)
Часто бытует мнение, что если тебе попался «плохой начальник», то пора искать другую работу, так как «с этим каши не сваришь». Или же приходится просто терпеть и делать то, что тебе говорят (а какие еще есть варианты, это же начальник, его не переделать, что еще остаётся).
Эту тему сейчас поднимают на многих вебинарах, затрагивают в книгах и статьях, поскольку она не теряет актуальности. Поэтому мы хотим поделиться с вами парой советов и рекомендаций, которые полезны как для руководителя, так и для подчиненного.
- Проявляйте инициативу! Старайтесь не критиковать, а предлагать! Если вы приходите обсуждать вопрос, в котором компетентны и хотите дать рекомендации, предоставляйте их в таком виде, чтобы под ними можно было сразу поставить подпись: анализ проблемы, возможные решения и акцент на лучшем, рекомендации к внедрению решения.
- Не снимайте с себя ответственности и тем более не обвиняйте других: коллег, которые совместно с вами выполняли работу, руководителя. Для того, чтобы достичь результата, избегайте критики, жалоб, сравнения с другими и конкуренции с коллегами. Только совместная работа, как единого механизма, команды, отдела, департамента и компании в целом сможет дать действительно хороший результат.
- Дополняйте своего начальника. Попробуйте проникнуться его заботами, целями и мышлением:
- Помогайте своему руководителю быть максимально успешным. Ищите возможности «облегчить ему жизнь», упростив его работу и взяв что-то на себя. Взяв на себя задачу, постарайтесь уточнить потребности и причины, для того чтобы выполнить ее соответствующе. Проактивно минимизируйте слабые стороны руководителя.
- Говорите «горькую правду», а не то, что от вас хотят услышать. Вовремя сообщайте о возможных рисках и проблемах, которые видите (не нужно считать, что руководитель все знает лучше и продумал все возможные последствия), минимизируйте белые пятна и проработайте различные сценарии развития событий.
- Адаптируйте ваш подход в коммуникации к удобному для руководителя формату: в каком виде, с какой периодичностью предоставлять информацию, писать или звонить, по почте или с использованием мессенджеров, отчет или краткое самари, уведомлять о ключевых событиях или не «спамить», отвечать сразу как пришло сообщение или лучше в конце дня, когда руководитель проверяет почту.
- Стройте отношения ДО того как они вам понадобятся.
- Инвестируйте в развитие своих личных и профессиональных качеств, и в способность находить решение проблем. Будьте терпеливы и настойчивы. Помните — хороший сотрудник тот, который стремится к совершенству в той работе, которую выполняет в настоящее время. Для этого ему нужно концентрироваться на своём круге влияния, то есть на том, что он действительно может изменить!
Что важно знать руководителю?
Если руководитель выработку и принятие решения возлагает исключительно на себя, он лишает сотрудников возможности роста, а они в свою очередь тратят время руководителя, передавая ему «своих обезьян». Сотрудник только тогда может нести полную ответственность за результаты своей работы, когда может выбирать методы и пути ее выполнения.
Создавайте среду, в которой подчиненные имеют свободу действия и тогда у них будет желание приходить не с проблемой, а с ее решением, и с готовностью воплотить решение в жизнь!