Реальность айтишников: боли vs хитрости

Четверг, 13 Сентябрь 2018

Реальность айтишников_1 (1)

хитрости тестировщика + боли разработчика = ?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что дают хитрости тестировщика и боли разработчика в одной комбинации? Мы в Integrity Vision долго думали над этим вопросом, обсуждали с нашими IT-отделами и нашли ответ. Более того, мы узнали, какие уловки и навыки используют тестировщики и что выводит из себя разработчиков.

Идеальный тестировщик…

О каких хитростях и навыках знает идеальный тестировщик, у которого баги определяются моментально, тестирование проходит молниеносно, а заказчик возвращается потому что понравилось? Нам рассказали ребята с отдела тестирования Integrity Vision.

Контроль – основная работа тестировщика. Как только ты видишь, что  функционал работает не так, как описан, тут же загорается красная кнопка, а после загорания — решаем: либо менять требования, либо реализацию.

Активность тестировщика — гарантия, что ты получишь задачи по тестированию в нужный момент и тебе хватит времени, чтоб выполнить качественно и быстро. Но об этом тебе не скажут заранее, нужно самому уметь спросить и следить за новостями по проекту.

Чувство юмора должно присутствовать, но в меру. Это когда после регрессионного тестирования говоришь разработчику, что ты нашел только 1 минорную ошибку, он сразу радуется. После, выждав паузу, ты сообщаешь, что помимо одной минорной, нашел 3 блокера и 8 критических. Как видите, это не о нас, у нас — не в меру.

Есть умеет не за компьютером или за компьютером, но очень и еще раз очень осторожно. Ведь голодный тестировщик = злой тестировщик. А тестировщик без компьютера = не тестировщик.

Стрессоустойчивость — наше всё, особенно в случае:

  • когда тестируешь проект за 4 часа до демонстрации заказчику, а нужно минимум 8.
  • когда 5-й раз с улыбкой (натянутой, конечно) объясняешь заказчику, что система не будет работать самостоятельно, без нажатий клавиш пользователем.

Творчество спасает при выборе способов тестирования и подходов к тестированию, ведь наша задача состоит в том, чтоб поставить себя на место пользователей и предугадать наперёд, какие иррациональные и нелогичные для системы шаги они сделают, будь-то 5-ти летние дети или продвинутые пенсионеры.

Вежливость присутствует в разговоре с заказчиком даже если он свято уверен, что нашел баг, и настойчиво доказывает вам это. Неважно, что на самом деле это фича.

Обаяние включается на 100%, когда ты обнаружил ошибку в функционале, который прошел тестирование вчера. И тогда разработчик пойдёт тебе на встречу ещё не один раз просто потому что уважает тебя.

А что тогда разработчик?

Отдел разработчиков Integrity Vision рассказал нам о совсем другой стороне своей работы: те вещи, которые присутствуют в их жизни постоянно, но не всегда в лучшем ключе.

Полиглотизм по-компьютерному. Каждый программист знает много языков. Правда, общаться на них с другими людьми сложно, ведь если объясняешь по-своему — никто не понимает, только достают телефон с кармана и гуглят.

Реакция — скорость света. Программисты успевают исправлять баг до того как его обнаружат тестировщики или заказчики. Хорошие программисты умеют так делать, плохие — тоже.

Общение с заказчиком. Иногда возникает ощущение, что заказчик ждёт от программиста экстрасенсорных способностей. Клиенты даже сами так говорят: «да, здесь сделано так, как указано в техническом задании, но я совсем не это имел(а) ввиду». А сроки сжаты, и что там имелось в виду нужно понять самостоятельно и заранее, желательно ДО того, как получил ТЗ.

Детектив в жизни. Когда мы слышим: «Я ничего не делал(а), а оно само сломалось» — проявляются способности Шерлока Холмса, чтобы выяснить, что конкретно пользователь «не делал(а)», что оно так сломалось.

Умора внутри.. Юмор разработчиков сложно понять, ведь обычно наши шутки называют сарказмом, который никто не понимает (кроме нас самих). В конце-концов, кто еще заливается хохотом, просто читая код?

Креатив — не про нас. Зачем придумывать велосипед, если за тебя это уже сделал кто-то другой? Нужно просто это найти: мы ищем решения, но не придумываем их.

Ты ж программист. Все говорят «ты ж программист». И неважно, уместно это или совсем неуместно. И да, люди считают, что тебе под силу починить чайник только потому что ты программист. В итоге, ты всё равно чинишь чайник.

Автоматизация зашкаливает. Иногда ты настолько перерабатываешь, что не замечаешь, как создал чат-бота для поиска и покупки билета в кино. И он его купил, а ты не пошел, потому что забыл запрограммировать его на уведомление о начале сеанса. А потом исправляешь ошибки и идёшь на следующий сеанс.

хитрости тестировщика + боли разработчика = качество продукта

Как вы видите, наша команда знает, какова она — цена качественного продукта. А рассказать о своих болях и хитростях вы можете нам на DOU.

 

×
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним